Версия для слабовидящих

ПнВтСрЧтПтСбВс

Страница музыкального руководителя

Липатова Наталья Геннадьевна

музыкальный руководитель

Образование: высшее, педагогическое

Квалификация: учитель музыки

Педагогический стаж: 6 лет

Квалификационная категория: первая

Прошла профессиональную переподготовку в ГАПОУ ЧР "Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского" Министерства образования и молодежной политики ЧР "Организация дополнительного образования в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО", 72 часа - 2016

Награды:

  • Грамота Управления образования администрации города Чебоксары, 2013

Влияние музыки на психику ребенка

От природы музыкален каждый

Музыка, движения, эмоции, игра

Почему надо развивать музыкальные способности у ребенка как можно раньше?

Период младенчества и раннего детства является очень важным и удивительным этапом в жизни каждого человека. Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что именно этот период является наиболее благоприятным для формирования и развития у ребенка памяти, мышления, воображения.

В настоящее время все больше и больше ведущих педагогов и психологов склоняются к выводу о том, сто обучение необходимо начинать как можно раньше. «Решающей порой являются первые три года жизни ребенка, когда малыш приучается слушать музыку» - пишет немецкий педагог П.Михель. Детский музыкальный педагог Т.В.Юдовина-Гальперина, считает, что оптимальный возраст для начала занятий музыкой это первые два-три года.

Ученые доказали что при регулярном прослушивании музыки усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Обучение чтению, письму, счету развивает преимущественно левое полушарие, что для дошкольников, в силу возрастных особенностей, не очень хорошо. Музыка же помогает сохранить это равновесие и активизирует гармоничную работу обоих полушарий.

Огромная роль в развитии способностей, в том числе и музыкальных, принадлежит родителям. Именно родители должны стать первыми учителями своего ребенка. И зная основные правила, это сделать очень даже легко. К сожалению, если не начать вовремя развивать эти способности – они начнут медленно угасать и не достигнут должного уровня развития.

Занятия музыкой не только дают развитие целого комплекса музыкальных способностей, но влияют и на развитие интеллекта ребенка, способствуют раскрытию его творческой индивидуальности и гармоничному развитию личности. Из своей практики я могу уверенно сказать, что дети, которые занимались музыкой с самого раннего детства, опережали своих сверстников по умственному и психическому развитию в несколько раз. Обучение музыке укрепляет самооценку ребенка, улучшает концентрацию внимания, формирует лидерские качества.

Можно смело сказать, что главной задачей каждого родителя является не только вырастить физически здорового и крепкого ребенка, но и обогатить его духовный мир, развить как общие, так и специальные способности, посредством приобщения к миру музыки и искусства.