Версия для слабовидящих

ПнВтСрЧтПтСбВс

Стр. воспитателя Александровой А.В.

Александрова Алина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Образование: высшее, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999

Квалификация: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 16 лет

Прошла профессиональную переподготовку в БОУ ДПОС "ЧРИО" МО ЧР "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии его реализации", 72 часа - 2015

Награждена в 2012 году Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары

Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь "Не навреди!"

Уважаемые родители!

Приход ребенка в детский сад может стать для него

радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. за один-два месяца до начала посещения дет­ского сада надо пройти ос­мотр у врачей-специалис­тов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать не­обходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным за­болеванием, в сад его мож­но отправить только после прохождения курса лече­ния под контролем участ­кового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воз­духе (не менее четырех ча­сов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимна­стику, закаливающие про­цедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь при­близить домашний рацион к рациону дет­ского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоя­тельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи бы­ли максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнур­ки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом - и в шею не надует, и надевать намного про­ще. Вместо рубашки приготовьте водолаз­ку, вместо кофты - свитер. В общем, глав­ное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркиров­ку одежды. Целесообразно указать не толь­ко имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома органи­зуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки ве­шать свои вещи. Не делайте этого за ребен­ка, но наблюдайте за выполнением требо­вания, помогайте ему, напоминайте, хвали­те за то, что он сам, без напоминания уби­рает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчи­ке, а утром надевать чис­тую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал назва­ния одежды, правильно указывал на нее. Когда ре­бенок одевается или разде­вается, постарайтесь нахо­диться рядом с ним. Поощ­ряйте, используйте игро­вые приемы (мишка смот­рит, как ты сам одеваешь­ся, хочет у тебя научиться).

При необходимости помогайте ребенку со­ветами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокой­ствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упраж­нений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него склады­ваются необходимые умения и навыки

Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насу­хо вытирать лицо и руки полотенцем; вы­тирать нос, пользоваться индивидуальны­ми предметами (полотенце, носовой плат­ок,горшок); вытирать ноги у входа; опрят­но есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользовать­ся салфеткой.

Культура поведения: здороваться и про­щаться со взрослыми, сверстниками; упо­треблять слова, выражающие просьбу, бла­годарность(спасибо, пожалуйста); выпол­нять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топ­тать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккурат­но пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, по­сле нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за сто­лом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувст­вие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и иг­рушкам.

Игра: спокойно и само­стоятельно играть; добро­желательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совмест­но с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем груп­пы, куда поступит ма­лыш, нужно познако­миться заранее, сообщить ему, каким ласковым сло­вом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особеннос­тях поведения и других по­дробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепен­но: в первый день оставить его всего на два-три часа, по­том до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, при­держиваться режима дня, принятого в саду. Резкие из­менения режима даже на про­тяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась при­вычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в са­ду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу люби­мые игрушки, книжки или милые пустяч­ки, с которыми он не расстается. Это помо­жет ребенку легче и безболезненнее при­выкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посе­щать детский сад, ждать встречи с новыми друзь­ями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка

Чтобы ребенок ком­фортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, ко­торой «покажет», где его кроватка, стол, какие иг­рушки в группе, познако­мит с детьми. Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных заня­тий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, кол­готки, майку, если потливый ребенок), за­пасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет.