Версия для слабовидящих

ПнВтСрЧтПтСбВс

Стр. воспитателя Александровой А.В.

Александрова Алина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Образование: высшее, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999

Квалификация: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 16 лет

Прошла профессиональную переподготовку в БОУ ДПОС "ЧРИО" МО ЧР "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии его реализации", 72 часа - 2015

Награждена в 2012 году Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары

Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь "Не навреди!"

Уважаемые родители!

Приход ребенка в детский сад может стать для него

радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. за один-два месяца до начала посещения дет­ского сада надо пройти ос­мотр у врачей-специалис­тов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать не­обходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным за­болеванием, в сад его мож­но отправить только после прохождения курса лече­ния под контролем участ­кового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воз­духе (не менее четырех ча­сов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимна­стику, закаливающие про­цедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь при­близить домашний рацион к рациону дет­ского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоя­тельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи бы­ли максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнур­ки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом - и в шею не надует, и надевать намного про­ще. Вместо рубашки приготовьте водолаз­ку, вместо кофты - свитер. В общем, глав­ное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркиров­ку одежды. Целесообразно указать не толь­ко имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома органи­зуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки ве­шать свои вещи. Не делайте этого за ребен­ка, но наблюдайте за выполнением требо­вания, помогайте ему, напоминайте, хвали­те за то, что он сам, без напоминания уби­рает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчи­ке, а утром надевать чис­тую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал назва­ния одежды, правильно указывал на нее. Когда ре­бенок одевается или разде­вается, постарайтесь нахо­диться рядом с ним. Поощ­ряйте, используйте игро­вые приемы (мишка смот­рит, как ты сам одеваешь­ся, хочет у тебя научиться).

При необходимости помогайте ребенку со­ветами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокой­ствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упраж­нений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него склады­ваются необходимые умения и навыки

Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насу­хо вытирать лицо и руки полотенцем; вы­тирать нос, пользоваться индивидуальны­ми предметами (полотенце, носовой плат­ок,горшок); вытирать ноги у входа; опрят­но есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользовать­ся салфеткой.

Культура поведения: здороваться и про­щаться со взрослыми, сверстниками; упо­треблять слова, выражающие просьбу, бла­годарность(спасибо, пожалуйста); выпол­нять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топ­тать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккурат­но пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, по­сле нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за сто­лом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувст­вие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и иг­рушкам.

Игра: спокойно и само­стоятельно играть; добро­желательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совмест­но с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем груп­пы, куда поступит ма­лыш, нужно познако­миться заранее, сообщить ему, каким ласковым сло­вом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особеннос­тях поведения и других по­дробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепен­но: в первый день оставить его всего на два-три часа, по­том до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, при­держиваться режима дня, принятого в саду. Резкие из­менения режима даже на про­тяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась при­вычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в са­ду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу люби­мые игрушки, книжки или милые пустяч­ки, с которыми он не расстается. Это помо­жет ребенку легче и безболезненнее при­выкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посе­щать детский сад, ждать встречи с новыми друзь­ями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка

Чтобы ребенок ком­фортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, ко­торой «покажет», где его кроватка, стол, какие иг­рушки в группе, познако­мит с детьми. Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных заня­тий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, кол­готки, майку, если потливый ребенок), за­пасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет.

Непослушные дети.

Советы:

Как часто непослушные дети не обращают внимания на слова мамы и папы! И тогда начинаются родительские окрики, угрозы, а потом родители зачастую переходят от слов к делу - и тогда за провинностью следует шлепок, а то и более серьезное наказание. Вот только все это довольно часто оказывается бесполезным. Окрики, угрозы, навязчивые советы не достигают своей цели. Почему?

А потому что непослушные дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Они не просто не слушают родителей - они их не слышат.

Постоянное давление на ребенка приводит к тому, что у психологов называется "психологической глухотой" или смысловым барьером. Говоря проще, дети перестают нас слышать и слушать. Постоянные нотации, окрики, ругань, нравоучения - сколько их накапливается за годы у ребенка! И получается, что он от вас, самых дорогих и близких людей, усваивает огромный багаж отрицательных знаний о самом себе. Поэтому одной из причин того, что ваш ребенок вас не слушается, может быть то, что он "перестал слышать" всю эту негативную информацию о себе. Либо же он начинает протестовать против нее, стараясь доказать и себе, и другим, что он чего-то стоит и хочет поступать по-своему. Именно это очень часто бывает причиной малышового плача, капризов, хныканья, протеста, непослушания - дети стремятся утвердить самих себя, свои права.

Конечно, это не единственная возможная причина детского непослушания. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Но эти непослушные дети часто действительно вас просто не способны услышать!

Приказания, окрики, советы в воспитании малоэффективны, несмотря на то, что они очень часто применяются мамами и папами. Дело в том, что, слыша все это, ребенок чувствует только давление вашего авторитета, иногда скуку, иногда чувство вины, а чаще всего все вместе. Непослушные дети в результате могут сделать то, что вы от них хотите - но воспитательной пользы от этого будет немного.

Как же преодолеть эту психологическую глухоту?

В первую очередь, послушайте, что говорят вам ваши непослушные дети - возможно, вы слышите только себя. Учитесь не просто давать малышу, а тем более ребенку постарше, готовое решение - научитесь вместе с ним решать проблемы, договариваться, обсуждать проблему или ситуацию. Диалог с ребенком принесет гораздо больше пользы, чем ваш монолог.

Во-вторых, в преодолении смысловой глухоты вам помогут доброжелательный тон, добрая улыбка, внимательный взгляд. Ведь, если вы постоянно говорите раздраженным, сердитым или властным тоном, то ребенку намного труднее услышать смысл того, что вы ему хотите сказать, поэтому следите за своими интонациями. Если ребенок привык к сердитому тону, то он уже не ждет от него ничего хорошего, поэтому и находит способ защиты - эту психологическую глухоту.

В-третьих, если ребенок о чем-то сильно переживает, то ваши упреки и угрозы будут бесполезны, а только загонят вашего ребенка в тупик. Не начинайте беседу, если обстановка накалена и может возникнуть ссора, лучше найдите время потом, когда сын или дочка успокоятся. Конечно же, это не значит, что вам нужно не обращать внимание на поведение непослушного ребенка, совсем нет! Но для разговора и воспитательных "разборок" выберите спокойное время и место.

В-четвертых, не забывайте хвалить ребенка, будь он совсем малыш или уже подрос. Доброе слово приятно каждому, а тем более, маленькому человечку, который знает о себе в основном ту информацию, которую получает от вас. Как же он будет воспринимать себя, если его только ругают?! поэтому обращайте внимание не только на отрицательные, но и положительные стороны поведения вашего малыша, найдите время для добрых слов. Обязательно говорите своему непослушному ребенку, что вы его любите! Конечно, не захваливайте свое чадо - это тоже неполезно, но похвала и доброе ласковое слово помогут вам преодолеть "смысловой барьер" между вами, а, кроме того, помогут ребенку воспринять ваши ценности и стать лучше.

Но, конечно, "смысловой барьер" - не единственная причина того, что непослушные дети так себя ведут. Остановимся еще на одной причине детского непослушания - на стремлении к самостоятельности. Ведь ребенок все время слышит ваши "указания сверху", а ему хочется принимать собственные решения. Это свойство ребенка проявляется уже в грудничковом возрасте - помните, как кроха пытался исследовать мир, самостоятельно двигаться? Когда он подрос, ему тоже хочется быть самостоятельным. Помните, что для того, чтобы решение стало собственным решением ребенка, а не слепым подчинением, ему надо самому его принять. Родительская позиция "сверху", да еще раздраженная или властная, только отбивает у ребенка охоту следовать вашим указаниям и раздражает его. Поэтому помогите вашему сыну или дочке научиться самостоятельно принимать такие решения, которые помогут развитию и формированию его характера. Если вы хотите, чтобы маленький ребенок послушался вас, постарайтесь, чтобы решение слушаться стало его собственным. Так одновременно и вы добьетесь желаемого поведения, и стремление детей к самостоятельности не будет ущемлено, а значит, они будут учиться вести себя желаемым для вас образом по собственному выбору.

Непослушными дети, конечно, могут быть не только по этим двум причинам. Если вы внимательный родитель, постарайтесь разобраться в каждой конкретной причине непослушания, ведь воспитание ребенка, по сути, процесс творческий. Будьте внимательными к своим детям, определите причины того, почему они вас не слушаются, и работайте над вашими отношениями!