Версия для слабовидящих

ПнВтСрЧтПтСбВс

Стр. педагога-психолога

Жиклаева Надежда Константиновна

педагог-психолог

Образование: высшее, педагогическое

Прошла профессиональную переподготовку в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по программе "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся" - 2015 г.

Педагогический стаж: 8 лет

.

Награждена

  • Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары
  • Почетной грамотой Чебоксарской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Почетной грамотой Чебоксарского городского собрания депутатов


Использование метода Sand-Art (рисование песком) в ДОУ и в домашних условиях.

Песок… Его податливость, сыпучесть, природная магия притягивают и завораживают одновременно. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок. Специалисты утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand-Аrt, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность...

Детям раннего возраста занятия дают качественный скачок в развитии мышления, речи, познавательного интереса, памяти и внимания.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный.

В зависимости от возраста, при работе с песком, можно использовать сказки, стишки, рассказы для самых маленьких. Например, сказочные истории из книги О.М.Сахаровой «Каляки-маляки», легко адаптируются для рисования на световом столе в работе с малышами. Детям нравится слушать истории, помогать героям, участвовать в придумывании сказки.

Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств. А можно рисовать и саму музыку, или песенки. Вашим детям наверняка понравятся песенки Железновой про котят, слонят, жирафа, веселых лягушат.

Используя адаптированные материалы из развивающих и дидактических тетрадей, дети с интересом изучают геометрические фигуры, понятия большой, маленький, один-много, с удовольствием рисуют времена года и их преобразования. Ребят захватывает изображать «настроение» природы: радость-солнце, грусть-дождик, гнев-гроза. Попробуйте нарисовать с ребенком солнечный день, лесное царство, подводный мир… Поверьте, это занятие захватит не только ребенка, но и вас!

Если у вас нет светового стола, не стоит расстраиваться. Его с легкостью можно заменить, или сделать из доступных материалов. Самый простой способ – использовать пластиковый поднос на котором можно сразу приступать к рисованию. Лучше, если поднос будет голубого или зеленого цвета. Эти цвета ассоциируются с небом, водой, землей. У рисования на подносе есть один неоспоримый плюс – его легко взять с собой в любую поездку и с пользой занять ребенка. Если же вам хочется добавить магию света, то возможно сделать и световой планшет (лайт вариант). Возьмите контейнер (я использую Икеа), поднос, подходящий по размеру, светильник.

Для рисования можно использовать промытый просеянный прокаленный песок, а можно и соль, кофе, манку. Главное - удобство и безопасность. Но помните, данный метод не подходит при наличии у ребенка ранок, дерматитов и астмы.

Как видите, все очень просто! А сколько радости и удовольствия получите вы и ваш ребенок! Желаю вам приятных часов совместного творчества.

16.01.2019


ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду

1. Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее, месяца за 3-4, заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

2. Не провоцируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком – ведь его приняли в детский сад.

3. Обратите на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Укладывайте ребенка вечером спать не позднее 9 часов. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

4.Отучите своего малыша от памперсов! По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

5. Научите ребенка есть самостоятельно.

6. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Если ваши настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты – это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

7. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас.

8. Встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие. У них ухудшается сон и аппетит, они не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Такое поведение детей является следствием поведения взрослых повышенной тревожности мамы, неправильной оценки собственной роли в жизни ребенка, нежелания увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми. В такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

9. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

10. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом! В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще его обнимайте и целуйте. Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям и сотрудникам.

12. Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди. Постарайтесь не оставлять в первые дни ребенка на тихий час.

13. Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка.

Желаем Вам легкой адаптации!