Версия для слабовидящих

ПнВтСрЧтПтСбВс

Стр. педагога-психолога

Жиклаева Надежда Константиновна

педагог-психолог

Образование: высшее, педагогическое

Прошла профессиональную переподготовку в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по программе "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся" - 2015 г.

Педагогический стаж: 8 лет

Награждена

  • Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары
  • Почетной грамотой Чебоксарской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Почетной грамотой Чебоксарского городского собрания депутатов

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду

1. Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее, месяца за 3-4, заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

2. Не провоцируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком – ведь его приняли в детский сад.

3. Обратите на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Укладывайте ребенка вечером спать не позднее 9 часов. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

4.Отучите своего малыша от памперсов! По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

5. Научите ребенка есть самостоятельно.

6. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Если ваши настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты – это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

7. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас.

8. Встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие. У них ухудшается сон и аппетит, они не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Такое поведение детей является следствием поведения взрослых повышенной тревожности мамы, неправильной оценки собственной роли в жизни ребенка, нежелания увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми. В такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

9. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

10. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом! В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще его обнимайте и целуйте. Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям и сотрудникам.

12. Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди. Постарайтесь не оставлять в первые дни ребенка на тихий час.

13. Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка.

Желаем Вам легкой адаптации!